Отличия между вином и винным напитком в России
По данным Всемирной организации здравоохранения, в последние годы россияне стали пить меньше водки и больше вина. Цена часто становится определяющим критерием покупки. Вино и винный напиток по-прежнему продаются в одной упаковке, и разницу можно определить, только прочитав этикетку на обратной стороне.
Чем отличается вино от винного напитка
Вино — продукт, полученный из винограда или виноградного сусла. Крепость напитка по ГОСТу не может превышать 15 градусов. Технология производства вина строго регламентирована. Выжатый из ягод сок определенное время бродит, процесс ускоряется за счет добавления специальных дрожжевых культур. Молодое вино после первичного брожения фильтруют, а затем очищают в соответствии с технологическими условиями.
Производство игристого вина включает два способа производства. Процесс газирования в чанах из стали-акратофора занимает не более трех недель и позволяет получать продукцию высокого качества в короткие сроки. Шампанское премиум-класса созревает в бутылке, а срок выдержки французских производителей достигает 8-10 лет. Виноградное вино получают только из натурального сырья, единственная разрешенная ГОСТом добавка — это диоксид серы.
Виноматериалы составляют значительную долю продукции предприятий по переработке винограда. Их получают путем полного или неполного брожения выжатого сусла. По сути, это технический термин для вина перед розливом в бутылки. Практически все предприятия, не имеющие собственных ферм, работают на этом сырье.
Виноматериал является основой для производства винных напитков простых и газированных. По ГОСТу их прочность может составлять до 22%, а перечень разрешенных добавок очень большой.
В зависимости от вида продукта в его состав могут входить:
- виноматериал (не менее 50%);
- питьевая вода;
- дистилляты различного сырья или спирта;
- сахар или мед;
- лимонная и винная кислоты;
- пищевые красители и ароматизаторы;
- углекислый газ.
Популярные винные напитки импортного и отечественного производства:
- Санто Стефано — производство «Агросервис»;
- Bosca — поставляет в Россию итало-литовскую компанию;
- Lavetti — производство ООО «Союз Вино» в Краснодарском крае;
- Aviva — перламутровый коктейль от испанской компании Torre Orio.
Иностранные компании в производстве руководствуются собственными техническими условиями. Например, Bosca добавляет в свои игристые напитки сорбат калия, который не используется в российской винодельческой промышленности. Состав напечатан на задней этикетке: если в списке ингредиентов шампанского указаны этиловый спирт и консерванты, это уже повод отказаться от покупки.
Напитки из разного сырья перегружают печень. Газированные коктейли распадаются медленнее, накапливаются в организме и при чрезмерном употреблении вызывают тяжелое похмелье. Сорбат калия (E202) в сочетании с алкоголем подавляет полезную микрофлору кишечника и может вызвать вздутие живота, диарею или запор.
Новая маркировка винных напитков
На протяжении многих лет в России процветает производство продукции из импортных виноматериалов, которые привозят в страну танкерами. Бизнес приносит компаниям значительную прибыль, так как стоимость этого сырья крайне низкая. На фабриках полуфабрикат смешивают с водой, сахаром, спиртом, добавляют красители, насыщают углекислым газом и разливают в бутылки с привлекательным дизайном. В результате прилавки наводнены газированными коктейлями, которые не имеют ничего общего с шампанским, кроме как украшения.
С 1 июля 2020 года ситуация кардинально изменится. Винные напитки будут продаваться отдельно от вина, а производители будут обязаны обращать внимание потребителя на состав и способ производства. Согласно новым правилам, сорт, происхождение и страна выращивания винограда должны быть указаны символом не менее 14 баллов, а пятую часть этикетки спиртосодержащего вина будет занимать надпись, что напиток не вино.
Изменения в законодательстве направлены на защиту потребителей и поддержку винодельческой отрасли страны. Дешевые импортные винные коктейли производятся из-за транспортных и таможенных затрат по цене, порой дороже классических игристых вин из отечественного винограда. Новые правила помогут покупателям сделать осознанный выбор и приобрести качественные напитки, зарекомендовавшие себя на российском рынке.
Комментирование закрыто