Голубое вино – новое слово в виноделии

Голубое вино: понятие, марки, достоинства и недостатки

В 2015 году испанская компания Gik выпустила первое в мире голубое вино (11,5% об.), Которое поначалу произвело беспрецедентную сенсацию. Необычное синее вино промелькнуло повсюду: в печатных СМИ, блогах, социальных сетях, и производитель быстро наладил поставки в 25 стран мира. Правда, оказалось, что нестандартный оттенок — чуть ли не единственное достоинство напитка, так как вкус и аромат посредственные.

Во время тестирования дегустаторы охарактеризовали синее вино как «не впечатляющее», но среди отзывов присутствовал термин «отвратительное». Более того, Гик нарушил европейские правила, назвав свой продукт «вином», и его продажа стала затруднительной.

Голубое вино: понятие, марки, достоинства и недостатки
Из-за наличия в составе красителя марка Gik не признана вином в ЕС

Проблема в том, что основой напитка была смесь белого и красного вина, а синий цвет был придан добавлением антоциана и красителя индиго. Последний ингредиент стал препятствием: ЕС не разрешает вину содержать красители, отдушки и т.д. Такой продукт можно называть только «алкогольным напитком» или обозначать своим собственным названием. Дополнительно производитель добавил в напиток искусственный подсластитель, что сделало вино по-настоящему сладким. Гик рекомендует охладить голубую новинку перед подачей на стол и добавить мексиканский соус гуакамоле, пасту и суши.

Французский предприниматель Рене Ле Байль учел ошибки своих испанских предшественников и создал голубое вино под названием Vindigo (вино + индиго). Этот напиток изготовлен на основе 100% Шардоне, и для придания алкоголю синего оттенка его пропускают через кашицу из кожуры красного винограда, богатую антоцианами. В результате получается сладкое вино средней полноты, полностью соответствующее европейскому законодательству.

Голубое вино: понятие, марки, достоинства и недостатки
Виндиго с виноградной кожицей

Виндиго имеет крепость 11%, имеет фруктовый вкус, в букете присутствуют нотки вишни, черники, маракуйи. Напиток распространен по всей Европе. Производитель рекомендует подавать с ним устрицы и другие морепродукты.

Позиционирование

Производители голубого вина позиционируют свой продукт как революционную новинку, призванную всколыхнуть традиционный и «снобистский» мир «благородных» спиртных напитков. Виноделы-новаторы утверждают, что вино может быть атрибутом не только светских мероприятий, но и модных вечеринок, и прямо заявляют, что основной аудиторией их развития являются молодые люди и женщины.

Критика

Профессиональные дегустаторы критически отнеслись к новому напитку. Американская газета The Independent утверждает, что голубое вино подходит только для эффектных фотографий в Instagram и пользуется популярностью только у поколения миллениалов, которому обычно трудно взрослеть. В статье ГОЛУБОЕ ВИНО — ЭТО ВЕЩЬ — И ЛЮДИ ЗАМУТЫВАЮТСЯ («Голубое вино — это что-то, люди сбиты с толку»), репортер называет продукт «карикатурой», «рекламируемым жидкостью для полоскания рта» и отмечает, что производители модного напитка опыта виноделия нет, а у компании Gik даже нет реальной штаб-квартиры, только виртуальная.

Голубое вино: понятие, марки, достоинства и недостатки
Голубое вино никогда не признается традиционными виноделами, но пользуется успехом у новаторов и любителей всего необычного

Почти единодушный вердикт звучит так: голубое вино хорошо для красивых фотографий и, возможно, в качестве ингредиента для коктейлей. Напиток очень сладкий, но ему не хватает тела и послевкусия для категории десертных вин.