Тайский виски – завуалированный ром и рисовый дистиллят

Тайский виски: характеристика, известные марки, культура употребления

Говоря о виски в Таиланде, следует сразу оговориться, что местные жители подразумевают под этим термином отнюдь не то же самое, что и европейцы или даже японцы. Хотя во всем мире виски представляет собой зерновой дистиллят бочковой выдержки, изготовленный из ячменного, ржаного, пшеничного или кукурузного солода, тайский аналог производится из патоки и технически представляет собой разновидность рома. Термин «виски» был просто заимствован из английского языка из-за красоты звука, но тайцы вложили в него свой смысл.

История

До появления более-менее современного виски в Королевстве Сиам, как тогда называлась эта страна, пили рисовый дистиллят лао кхао. Он сохранился до наших дней, и, несмотря на то, что домашнее пивоварение было запрещено в стране до 2003 года, «белый спирт» (перевод названия с тайского) можно было найти в любом доме в деревне.

Самое старое производство дистиллятов началось в 1780 году и называлось Бангыхан Ликеро-водочный завод. Сначала это была частная компания, но в 1914 году она перешла под контроль государства. В 1929 году винокурня начала производить Chiang Choon — очень крепкий алкоголь с 28% -ным содержанием алкоголя на основе патоки, а в 1940-х годах появился первый тайский «виски»: Mekhong.

Сегодня основным игроком на местном алкогольном рынке является Thai Beverage, Inc. Это крупная корпорация, состоящая из множества частных компаний.

Марки тайского виски

На рынке представлены следующие марки тайского виски:

Меконг — самый дешевый местный алкоголь, кроме лаокхао. Это первый крепкий напиток (35%) со специями, который тайцы начали производить для продажи на внутреннем рынке, и им удалось на равных конкурировать с европейскими брендами, вторгшимися в страну в 1920-х и 1930-х годах. Ориентация на местные вкусы объясняет своеобразный букет напитка: в его аромате можно уловить нотки имбиря, ревеня, кориандра, куркумы, корицы, солодки (корня солодки), гвоздики, перца чили, лемонграсса и многих других трав, а также алкоголя состоит на 95% из сахарного тростника и на 5% из риса.

Тайский виски: характеристика, известные марки, культура употребления

Технически это, конечно, пряный ром, но для официального входа в эту категорию напитку не хватает 5% крепости. Европейские дегустаторы в один голос жалуются на излишнюю кислинку «виски», ощутимый спирт и невыносимое похмелье по утрам, но сами тайцы любят Меконг и считают его хорошей альтернативой дорогим западным брендам.

Санг Сом — еще один виски, который на самом деле ближе к рому. Самый дорогой среди аналогов, крепость напитка 40% об.

Тайский виски: характеристика, известные марки, культура употребления

Hong Tong и Blend285 (Hong Tong и Blend285) — оба бренда производятся одним производителем: ThaiBev. Несмотря на то, что в этом тайском виски содержится небольшое количество патоки, солода в нем гораздо больше, чем зерна. Меконг считается легендарным виски, но именно эти марки являются самыми популярными. Они примерно в пять раз дороже, чем Меконг, и во столько же раз мягче и ароматнее. Оба напитка имеют крепость 35% об.

Тайский виски: характеристика, известные марки, культура употребления

Лао Кхао (Lao Khao) — и все же не виски, а только рисовый дистиллят. Произведенный как в промышленных масштабах, так и в домашних условиях, он является важной частью общественной жизни — именно этот очень дешевый и едкий алкоголь обычно кладут на стол во время торжеств. Крепость составляет около 30% об. Сюда также входит пряный сорт рисового дистиллята Я Донг (Ya Dong). Виски названы исключительно в маркетинговых целях и не имеют ничего общего ни с виски, ни даже с бурбоном.

Конечно, помимо чисто тайской продукции, на местном рынке представлены и международные бренды, самый популярный из которых — Johnnie Walker Red Label (остальная часть этой линейки просто недоступна большинству покупателей).

Как пить тайский виски

Тайские бренды слишком резкие и дрянные, чтобы их пить. Специалисты советуют разбавлять их ледяной содой, колой или добавлять в коктейли.

Вообще в Таиланде нет ярко выраженной культуры употребления алкоголя, как во Франции, Германии или Японии. Местное население чаще всего отличается скромным доходом, поэтому тайцы ценят силу и доступную цену на напитки, чтобы напиться максимально быстро и дешево. Поэтому, собираясь с друзьями в клуб или ресторан, они предпочитают покупать бутылку спиртного для всех, а не по индивидуальному заказу — это намного выгоднее.

Тайцы добавляют в горячительные напитки много льда.