Какой джин лучше: рейтинг марок
Рынок джина в последние годы демонстрирует стремительное развитие, и количество участников отраслевых соревнований растет в геометрической прогрессии. Эксперты Spirits Business отмечают, что количество представленных на конкурс брендов за последние пять лет увеличилось втрое. В конкурентной борьбе производители позволили себе увлечься экспериментами с составом и отдали приоритет розовому джину, ставшему мегапопулярным.
The Spirits Business
Судьи Spirits Business выбирают лучший джин в каждом ценовом диапазоне и награждают медалями бренды самого высокого качества. В 2019 году наибольшее разнообразие было в классе Standard, где соревновались самые дешевые напитки.
Австралийский производитель Aldi выиграл две золотые медали. Награды получили классический Darley’s Traditional Dry Gin and Harrison, джин с цветочным ароматом и свежим ароматом можжевельника и перца. В 2018 году бренд также был лидером по количеству наград — эксперты отметили Topaz Blue с богатым фруктовым букетом и самого Харрисона.
В ценовой категории джин Aquine Scottish Craft Gin от Lidl получил золотую награду, признанную жюри за превосходный сбалансированный вкус с яркими нотами огурца и базилика. Один из крупнейших продуктовых дискаунтеров в Европе Lidl прочно занял свою нишу на рынке джина и в 2018 году запустил линейку из тринадцати новых брендов. Производитель получил четыре золотые медали в конкурсе.
Больше всего наивысших наград получили напитки ультра-премиум-класса в стиле London Dry Gin. Бренд Martin Sesse вызвал восхищение судей своим сложным пряным ароматом и тонким вкусом. Lighthouse Gin привлек внимание экспертов своим цитрусовым вкусом, а Copenhagen Gin отличался плотным можжевеловым букетом с прекрасным балансом. По количеству медалей лидирует британская компания Atom Brands: в 2019 году Masters получили целых три вида джина от производителя.
Второй год подряд российская группа «Ладога» представила конкурс Barrister Old Tom Gin, оба раза завоевавший серебряную награду. Крепкий напиток производится на петербургском заводе, купаж изготовлен по старинному английскому рецепту. Джин с приятным и сбалансированным вкусом с оттенками миндаля и кардамона отлично подходит для смешивания коктейлей.
World Gin Awards
Чемпионом мира среди лондонских сухих джинов на церемонии вручения награды British World Gin Awards 2020 стал южноафриканский Cruxland с пряным вкусом свежего апельсина, мяты и перца. В 2018 году бренд также занял первое место в своей категории. В конкурсе 2019 года победителем стал ирландский завод по производству оригинального джина Dingle Distillery. Специалисты отметили многогранный вкус напитка с множеством оттенков, среди которых выделяются сливочный ирис и карамель.
Лучшим из классических напитков 2020 года стал Bergslagens, органический джин из Швеции, который при разбавлении до 20% приобретает вкус сосны и цитрусовых. В 2019 году первым стал австралийский Never Never Distilling Co с нотками корицы, тимьяна и коры.
Среди выдержанных напитков эксперты отметили Lubuski производства польской компании Top Spirits Ltd. Это первый выдержанный джин, который начали производить в стране — напиток, выдержанный в дубовых и каштановых бочках, рекомендуется к употреблению в чистом виде форма с добавлением льда. В 2019 году чемпионом категории стал шведский Hernö крепостью 47%, который после дистилляции хранится в бочках из можжевельника в течение месяца. Это придает напитку более интенсивные нотки сосны, смешанные с оттенками ароматных трав, перца и ванили.
Рейтинг джина в России
В 2019 году продажи джина в России выросли почти на четверть. Хотя традиционный британский напиток называют фаворитом всего 2% покупателей, его популярность растет из-за популярной среди молодежи моды на коктейли. Потребители проявляют интерес к новым видам алкоголя, а российские производители выпускают все больше и больше брендов джина в доступном ценовом диапазоне.
Рейтинг качества джина по мнению российских покупателей:
Адвокат: Продукция петербургской компании «Ладога» включает шесть видов джина, в том числе классический и ароматизированный.
Beefeater — третий по популярности джин в мире, производится по рецепту конца 19 века. Классический London Dry Gin с мягким ароматом сосны и цитрусовых бьет рекорды продаж.
Gordon’s — всемирно известный джин выпускается с 1769 года в таком же составе. При смешивании с тоником к сосновым и лимонным тонам добавляется горечь миндаля.
Bombay Sapphire — относительно молодой бренд, который появился только в 1987 году, но с тех пор приобрел культовый статус. Продается в бутылках из синего стекла.
Logan’s: Продукция малоизвестной итальянской компании Polini Group завоевала популярность благодаря высокому качеству и доступной цене. Этот сухой бодрящий напиток рекомендуется к коктейлям с мартини.
Высокая востребованность джина объясняется простейшим рецептом коктейля: чтобы вкус напитка раскрылся, достаточно смешать его с тоником.
Перспективы российского джина
Компания «Ладога» увеличила объемы продаж Barrister в 2019 году в 2,5 раза, а Beluga Group наращивает производство национального бренда Green Baboon и рассчитывает продавать до 100 000 коробок в год в течение следующих пяти лет. По мнению экспертов, в будущем спрос на джин в России будет только расти.
Комментирование закрыто